
В
двух недавних
статьях Los Angeles Times и в
нескольких академических
исследованиях изучается вопрос: почему ветераны войн чаще других совершают самоубийства и насильственные преступления. Примечательно, что объяснения и оправдания не касаются проблем, связанных со службой в армии и с участием в войнах.
Причины, которые называются прежде всего, кроме совершенно очевидных «склонности к суициду», «склонности к преступлениям», «владения оружием» и «расстройств психики» - мужские гормоны, бедность и «поздний возраст вступления в армию». Иными словами, те же самые причины, которые можно приписать и всему населению в целом, хотя оно менее склонно к убийствам и самоубийствам. Таким образом, как среди ветеранов, так и среди остальных людей: мужчины более жестоки чем женщины, бедные более жестоки (или склонны к этому), то же самое касается «безработных», «неудовлетворённых карьерой» и аналогов «вступления в армию в позднем возрасте».
Иными словами, на самом деле, эти сообщения ничего не говорят нам. Возможно, их цель и состоит в том, чтобы, не говоря нам ничего существенного, увести внимание от реальных причин массовых самоубийств и убийств среди ветеранов, сосредотачиваясь только на их личных характерах. Главная причина начала изучения насилия среди ветеранов –
более высокий уровень случаев насилия и посттравматических синдромов среди ветеранов. Среди тех, кто участвовал в боях, этот уровень выше (как показали несколько последних исследований), чем среди остальных военных. И чем чаще они участвовали в боях, тем выше этот уровень. В сухопутных войсках этот уровень выше, чем в авиации. Что касается пилотов беспилотников и обычных самолётов, то исследования расходятся в выводах.
( Читать далее... )