Русский язык обречен?
Mar. 21st, 2017 07:09 pmРеспублики бывшего СССР взяли курс на «выдавливание» наших соотечественников

В Донбассе украинская армия, схлопотав тумаков, в отместку методично бомбит города, убивая мирное население, в России финансовые власти готовы умереть, но не допустить доступного кредитования экономики, цена на нефть колеблется у опасной черты, а МИД Украины поднял вопрос о территориальных гарантиях со стороны подписантов Будапештского меморандума Украина должна выплатить миллиарды долларов по долгам, и при этом намерена провести новые волны мобилизации, увеличить армию до 250 тысяч человек, и потратить на «окончательную перемогу» сумму в 3−4 миллиарда долларов. Это как минимум.
Возникает логичный вопрос: в какую пропасть катится если не весь мир, то, по крайней мере, постсоветское пространство? Что у него впереди? Попробуем сделать некоторые наброски относительно общих трендов.
СССР был устроен как интернациональный суп, в котором плавали фрикадельки «национальных» (мононациональных) государств со своими «титульными нациями». Некоторые фрикадельки были матрешками, как, например, Грузинская ССР, внутри которой цвели и пахли Аджария, Абхазия и Южная Осетия. Сам «суп» — то есть, беспомощная РСФСР, также была напичкана «национальными республиками» и являлась общей «кормушкой» националистических, партийных элит как союзных, так и автономных республик.
Среди первых основную масть держали украинские, белорусские, закавказские и отчасти прибалтийские кланы. Помимо прочего, Украина и Белоруссия по международному праву считались «суверенными» государствами, они были членами-основателями ООН, имели собственный МИД, компартию (впрочем, их имели все 14 республик кроме РСФСР), КГБ. РСФСР была бесправной всесоюзной дойной коровой, где не существовало даже партноменклатуры выше областного-краевого уровня...
...На Украине цветет и пахнет обычный, махровый национализм не сильно культурного славянского народа полубалканского типа. Те, кто полагают, будто возможна некая единая Украина без украинских нацистов и националистов, серьезно заблуждаются — нельзя суп сварить без воды.
Однако, процесс создания (моно) национального государства здесь имеет массу своих специфических деталей. Во-первых, это территориальный детерминизм: территория Украины состоит из сшитых вместе большевиками локаций, никогда не существовавших в «едином государстве». Речь идет о южнорусских губерниях Новой России, подаренном украинцам Крыме, русском Донбассе, исторической Малороссии, Волыни и присоединенной после 1939 года (по сути — после 1945 года) Западной Украины, прежде всего, Галичины, которая никогда за свою историю не была в составе России, а также Буковины, Закарпатья и так далее.
Во-вторых, советские чиновники явным образом огульно объединили под названием «украинцы» несколько различных этнических групп, или даже народов, говоривших на разных диалектах русского языка. Причина этого понятна — в СССР должен был существовать второй крупный славянский народ, являющийся противовесом «великорусским шовинистам». Именно этот народ в 50−80-е годы и взял верховенство в советской номенклатуре (украинские кланы).
Поэтому в «украинцы» попали как жители Днепропетровска или Донецка, так и галичане. Хотя разница между ними изначально была более значительной, чем, допустим, между чехами и словаками. Правда, стоит при этом учесть высокую пластичность остальных южнорусских этнических групп: многие украинцы могли, выехав из Украины, мигрировать в «русских», а многие русские, жившие на Украине, попадали в украинский «косплей». Все это создавало ситуацию этнической аберрации, когда «свои» и «чужие» серьезно перемешались. Правда, после «майдана» № 1 общий враг был украинцами все же найден. Им оказались недостаточно «украинизированные» жители Крыма, а также «лугандоны» и «ватники» с Донбасса. Этот регион, являющийся ключевым для Украины (западный и восточный Донбасс обеспечивают до 85% всего промышленного производства Украины), был объявлен националистической пропагандой «паразитическим», а его население — рабским, и потому желательным к изгнанию и уничтожению...
Как и любые (моно) националисты с низким стартовым уровнем культуры и цивилизованности, украинцы живут в собственном герметичном мифе («глобус Украины»), где они — древнейшие на планете демократы, которых ждут и не дождутся в Евросоюзе и НАТО, а все «зрады» проистекают исключительно из козней «ворогов» и нелюдей-«москаляк». Которые, конечно, виновны абсолютно во всем.
Посему национальная идея украинцев не отягощена излишней философией: для «победы» следует убить или изгнать из страны все не украинское и нелояльное население, провести тотальную украинизацию ... Украинские националисты именно так и считают. Убить всех, кого можно, выгнать всех, кого можно, посадить всех, кого можно и стоит. Дикость? Ну так и в более культурных странах Восточной Европы происходили в свое время этнические чистки, погромы и убийства «нетитульных». Можно посмотреть на заявления государственных чиновников и общественных деятелей на Украине, чтобы понять вектор государственной политики. Например, для Украины совершенно нормальным выглядит заявление советника главы администрации Одесской области Зои Казанжи о том, что в городе следует построить гигантский памятник Бандере с виселицей, на которой «каждый день будут вешать нового москаля». Так что, когда в вашей стране начинаются факельные шествия нацистов, призывающих убивать других людей по тем или иным признакам, значит, так оно и будет, и так оно уже и происходит.
Сейчас украинская артиллерия зверски обстреливает города Донбасса — региона, где формально до 60% местного населения являются украинцами, но в реальности украинцы прекрасно знают, что они совершенно не «свидомы».
Официальный тезис идеи — «Украина для украинцев», никаких русских
...С момента развала СССР прошло уже более 25 лет, и это достаточный срок, чтобы сделать первые выводы. Что бросается в глаза: все бывшие советские республики ударными темпами строят именно (моно-) национальные государства. В Российской Федерации, где шлёпание языком различной степени слабоумия экспертов заменяет реальную аналитику и прогнозирование, слово «национальный» часто понимается как «сформированная в одном государстве политическая нация»
То есть, Эстония, Латвия, Киргизия, Казахстан, Армения, Украина, Белоруссия строятся именно как государства эстонского, латышского, киргизского и далее по списку народов. о том, как бы, например, не допустить обучения русинов (живших тогда в этой стране) литературному русскому языку.
Но окончательной дегенерации новых «наций», конечно, не произошло именно благодаря изначальному «австрийскому», довольно высокому культурному уровню. Современные немецкие и американские ученые-социологи даже говорят о т.н. «габсбургском эффекте».
Во-вторых, главным лейтмотивом действий (моно-) национального государства является стремление к вытеснению всех «нетитульных» народов и обеспечение «титульному» народу господствующих позиций во всех сферах. Это идет либо через мягкое выдавливание «конкурентов», перекрытие им кислорода, через мотивацию их на переезд за пределы страны, либо может происходить более грубым и жестоким образом. Вплоть до настоящих этнических чисток. Одновременно, дорвавшиеся до руля госуправления националисты «титульного народа», переформатируют под себя статистику, образование, культуру и т. п. сферы. Это тренд, который был вполне присущ Чехословакии, Польше, возникшим на месте Югославии странам, Румынии, Болгарии. Именно этот тренд также четко фиксируется и на пространстве бывшего СССР — как за пределами РесФеда, так и внутри него, прежде всего, в т.н. «национальных республиках».Рассмотрим некоторые примеры...
Чехословакия
Образовавшаяся на обломках Австро-Венгрии Чехословакия была в 20−30-е годы не только одним из самых богатых (в т.ч. и благодаря вывезенному из России «царскому золоту») и промышленно развитых государств (она получила до 75% промышленного потенциала Австро-Венгрии) Восточной Европы, но и культурных. Однако, ее этнический состав представлял собой в уменьшенной степени все ту же Австро-Венгрию...Но после разгрома Германии чешские националисты оттянулись по полной, и уже в мае 1945 года приступили к… закономерным этническим чисткам. Тогдашний президент Чехословакии Эдвард Бенеш открыто призвал убивать и изгонять судетских немцев. Всего в 1945—1946 годах из Чехословакии было изгнано до трех миллионов немцев и венгров, около 20 тысяч было убито. Необходимо специально заметить, что судетские немцы являлись коренным населением Богемии и Чехословакии...
...Поэтому украинский майдан № 2 точь-в-точь повторил киргизский «майдан» № 2 2010 года, когда киргизские националисты устроили этнические чистки, убив за несколько дней до 3000 узбеков в Ошской области, изгнав из Киргизии еще несколько десятков тысяч человек «не титульного» населения...
1. (Моно) национальное государство всегда есть упрощение и редукция существовавших до него уровней культуры, цивилизации, экономики, политики и гуманитарной сферы. Степень этого упрощения зависит от культурного капитала — он либо может замедлить «спуск» (как в Чехословакии), либо в случае его отсутствия превратить путь вниз в гигантский слалом (как в Киргизии или на Украине). В этом случае деградация идет до минимально самоподдерживаемого уровня в экономике (кочевое хозяйство, аграрный монокультурный уклад и так далее) и социальной сфере. Общий уровень цивилизованности и культуры в (моно) национальных государствах редуцируется до уровня культуры самых «отсталых» групп в «титульной нации» (т.е. до ее типового образца). У чехов и поляков это жители преимущественно небольших городков, у украинцев — обитатели сельской местной на Западной Украине, в Казахстане — оралманы, в Киргизии — ошские киргизы.
2. Главный тренд (моно) национального государства — вытеснение всех нетитульных народов из собственного ареала и доведение своей относительной численности до комфортного уровня (от 75%). Вытеснение может идти как мирными, так и «военными» (этнические чистки) методами. В первую очередь вытесняются самые «опасные» для титульного народа конкуренты. (Моно) национальное государство скверно умеет проводить ассимиляцию и в общем не сильно заинтересовано в ней.
3. В (моно) национальном государстве логичные соображения политического, культурного, социального, экономического характера и банального здравого смысла всегда уступают соображениям националистического характера. Пусть на вашем «титульном» языке нет никакой литературы и никто на нем не разговаривает, ибо это примитивный канцелярит, националист никогда не признает права на существование другого языка, особенно если это язык «конкурентов».
В особо запущенных случаях и при невозможности оперативно выгнать «нетитульное» население возможно жертвование территориями (Чехословакия, отчасти Польша) и качеством населения (пример Казахстана) в угоду доведения относительной численности населения до комфортного для «титульных» националистов уровня.
4. Основной драйвер «титульного» национализма — бесконечное вранье, фантазерство и упоротая ложь. Чем ниже изначальный уровень культуры, тем более феерично вранье. В идеале это достигает совершенно гомерических, польских или даже «украинских» размеров, когда реальность и «глобус Украины» оказываются совершенно несовместимы. Именно поэтому в большинстве (моно) национальных государств образца XX века скверно обстоит дело с науками.
Полностью на http://svpressa.ru/blogs/article/168682/(* - жирным шрифтом выделено для большего внимания)
no subject
Date: 2017-03-21 04:34 pm (UTC)no subject
Date: 2017-03-21 04:50 pm (UTC)А современные это все знают? Или только внимают продолжающемуся советскому бреду - все народы братушки...
no subject
Date: 2017-03-21 04:56 pm (UTC)такая неудобная статистика
Date: 2017-03-21 05:32 pm (UTC)А посмотрим-ка что у нас в "братском" Татарстане? РИА Новости преувеличивают? 26 октября 2016 г.:
"В национальных республиках заметно снижение уровня владения русским языком.
"Огромная угроза — снижение уровня владения русским языком, особенно это актуально для национальных республик, для малых населенных пунктов, для сел, это актуально для коренных малочисленных народов, для детей мигрантов. И эту проблему нужно решать в кратчайшие сроки", — сказал Баринов во время выступления на втором Всероссийском семинаре-совещании "Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности".
Необходимость учить русский язык при поступлении в школу оборачивается "провалами" по другим предметам, который никогда потом не компенсируется, подчеркнул чиновник.
Баринов привел пример успешного проекта преодоления этой проблемы: в начальной школе дети из национальных республик изучали русский язык как иностранный — все предметы давались в учебниках на национальном и русском языках. Проект реализовывался в кавказских республиках, Татарстане."
https://ria.ru/society/20161026/1480040345.html
Какие успокоительные заголовки:
"Русские в Татарстане наконец-то стали меньшинством
В Казани рассказали об итогах переписи населения
За время, прошедшее с переписи 1989 года, татар в Татарии стало больше, а русских меньше. Кроме того, в целом население выросло на 137,6 тысячи человек и продвинуло республику на восьмое место в России - 3 779 300 жителей. Об этом сообщил журналистам руководитель Госкомстата РТ Валерий Кандилов.
На пресс-конференции, посвященной итогам Всероссийской переписи населения, сенсации ждали меньше всего. Никаких национальных вопросов в Татарстане нет, ситуация давно находится под контролем, и "не нужно ее нагнетать". Поэтому о скандальных цифрах "39,5 процента русских и 53 процента татар" большинство местных СМИ предпочло упомянуть вскользь...
Татарстан наконец-то стал в полном смысле татарской республикой.
Стал, потому что во времена, предшествующие суверенитету, количество русских и татар всегда было примерно одинаковым. По данным переписи 1989 года в ТАССР жило 1 765 404 человека или 48,5 процентов татар (31,9 процента всех татар в РФ) и 1 575 361 человека или 43,3 процента русских. Остальные этносы в расчет не брались, число их представителей было на порядки меньше. Впрочем, в республике была еще проблема кряшен, которые никак не хотели называться татарами. Но ее в итоге тоже удалось решить: если по данным Института этнологии и антропологии РАН до последней переписи в России насчитывалось 300-320 тысяч кряшен (из них около 210 тысяч в Татарстане), то после 2002 года их официально стало 24 700 человек. В Татарстане кряшен осталось всего 18 800...
За годы миграционного бума русские из республики постепенно выезжали, а татары приезжали. Причем так активно, что даже традиционно "самый русский город" Казань в итоге сохранил лишь чисто символический перевес в 1 процент. Который вряд ли просуществует долго…
Иммигранты из южных стран и регионов быстро меняют национальный состав республики. Темпы впечатляют. Судите сами: за 13 лет таджиков, постоянно проживающих в РТ, стало больше в 5 раз, армян - в 3,3, чеченцев - в 2,6 раза, азербайджанцев - почти в 2,5... Своеобразный рекорд бьют турки - их количество в Татарстане увеличилось в 32 (!) раза."
http://www.tartaria.ru/beo63.html
Re: такая неудобная статистика
Date: 2017-03-21 07:40 pm (UTC)Re: такая неудобная статистика
Date: 2017-03-21 08:46 pm (UTC)Таки уже сообщил про обращения и от 2003 г. и от 2016
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/1042283.html?thread=1515883#t1515883
no subject
Date: 2017-03-22 11:26 am (UTC)"Статистика показывает: постепенно использование русского языка в Азии сокращается.
«После обретения независимости страны СНГ начали активно вытеснять русский язык из большинства сфер государственной и общественной жизни, — Во многих из этих стран процессы сокращения численности русскоязычного населения, образования, культурного и информационного пространства приняли уже практически необратимый характер. Например, в Таджикистане численность русского населения за 11 лет сократилась с 388,5 тыс. до 35 тыс. человек
Отъезд большей части гуманитарной и научно-технической интеллигенции привел к тому, что получить образование на русском языке можно только в нескольких учебных заведениях, а абсолютное большинство населения 8-миллионной республики, 1 млн. из которого постоянно работает в России в качестве трудовых мигрантов, вообще не знает русского языка».
Русским языком, по данным переписи 1989 г., владели 62,8% казахов, 36,9% кыргызов, 30% таджиков, 27,5% туркмен и 22,3% узбеков.
Русские, которые проживали главным образом в городах или, как в Казахстане и Северном Кыргызстане, в зоне плотного расселения славянского населения, местными языками почти не владели, — продолжает Соков. — По данным той же переписи 1989 г., титульным языком владело 4,5% русского населения Узбекистана, 3,5% – Таджикистана, 2,5% – Туркмении, 1,2% – Кыргызстана и 0,9% – Казахстана.
численность обучающихся на русском языке с 1990/1991 по 2010/2011 гг. сократилась в Узбекистане с 636 до 221 тыс. (на 65%), в Таджикистане – со 120 до 47 тыс. человек (на 61%), в Туркмении – со 127,1 до 6,5 тыс. человек (на 95%). В последней из названных стран русскоязычное образование сегодня фактически полностью ликвидировано, а в Таджикистане и в меньшей мере в Узбекистане сократилось до уровня, при котором воспроизводство русскоязычной информационной и культурной среды оказывается под вопросом. В Казахстане и Кыргызстане ситуация с русскоязычным образованием пока более благоприятна».
в государствах Закавказья ситуация с русским языком обстоит на порядок лучше, чем в Средней Азии, что объясняется их географической близостью и тесными связями с Россией. На рубеже «нулевых» и «десятых» годов в Азербайджане русским языком владело 4,9 млн. из 8,9 млн. населения (55%), в Армении – 2,4 млн. из 3,6 млн. (58,6%), а в Грузии, отношения которой с Россией после «пятидневной войны» 2008 г. переживают далеко не лучшие времена, – 2,4 млн. из 4,5 млн. населения (54%). При этом численность собственно русского населения в странах региона сравнительно невелика.
В Азербайджане насчитывается всего 119 тыс. русских (1,3%), в Грузии – 45 тыс. (1%), а в Армении – всего 7,5 тыс. (0,2%)."
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/184652.html