"В печку" было, возможно, гуманнее - если сравнить со сталинскими рабами.
Можно согласиться, что в некоторых концлагерях у немцев, обращались и получше, тем более любят рассматривать ещё и прямую зависимость наличия хоть и скудной еды для заключенных с постоянными бомбежками гуманных союзников железн. дорог, что мешало доставке тех же жалких объемов продуктов. заключенные к/ц Равенсбрюк.
И зверским обращением как к скоту сталинских коммунистических палачей, если так обращались с лучшими умами в Союзе, то о простых крестьянах и рабочих никто не думал - гибли десятками тысяч.
" Королев был арестован в 1938 году по обвинению во вредительстве, шел по первой, «расстрельной» категории, подвергался пыткам во время допросов, следователи сломали ему обе челюсти, из-за чего же всю оставшуюся жизнь даже во время пищи он не мог нормально раскрывать рот... Работали без выходных по двенадцать часов в сутки. С 13 до 14 часов объявлялся перерыв на обед. Посудой служили металлические миски и кружки, алюминиевые или приспособленные из консервных банок. Пища была скудной - болтушка на муке, вареная селедка, каша, чай. Хлеба не хватало. Его давали сразу на весь день - по килограмму на человека, если бригада выполняла план, и по 600 граммов, если не выполняла. На ужин приходилось около 200 граммов каши без масла и чай с двумя кусками сахара. Работа состояла в добыче на глубине 30-40 метров золотоносной породы и велась вручную. Это требовало значительных усилий. Отколотую кирками породу лопатами насыпали в тачки, доставляли к подъемнику, поднимали по стволу наверх и тачками по проложенным доскам подвозили к бутарам. На столь тяжелую работу посылали, как правило, "врагов народа". Рассказывая через много лет эту историю заместителям отца - Б.Е. Чертоку и П.В. Цыбину , Усачев вспоминал, что в тот момент у него словно что-то оборвалось внутри: перед ним в немыслимых лохмотьях лежал страшно худой, бледный, безжизненный человек (Королёв). Почему, как он попал в такое положение? Усачев провел едва ли не целое следствие. Выяснилось, что именно староста довел его до такого состояния. Отец вначале показывал свой характер, не хотел мириться с тем, что творили уголовники, не подчинялся старосте, ну а тот применил свои приемы: оставлял его практически без пайки, а когда он уже совершенно обессилел, стал гонять на непосильные для голодного человека работы. В конце концов отец свалился. Усачев обнаружил его вовремя - отвел в медсанчасть и попросил на некоторое время оставить там. Кроме того, он заставил старосту сколотить компанию, которая стала отдавать больному, фактически уже умиравшему моему отцу часть своих паек, организовав ему таким образом "усиленное" питание..." http://harmfulgrumpy.livejournal.com/46281.html
no subject
Date: 2016-11-13 09:08 pm (UTC)Можно согласиться, что в некоторых концлагерях у немцев, обращались и получше, тем более любят рассматривать ещё и прямую зависимость наличия хоть и скудной еды для заключенных с постоянными бомбежками гуманных союзников железн. дорог, что мешало доставке тех же жалких объемов продуктов.
заключенные к/ц Равенсбрюк.
И зверским обращением как к скоту сталинских коммунистических палачей, если так обращались с лучшими умами в Союзе, то о простых крестьянах и рабочих никто не думал - гибли десятками тысяч.
" Королев был арестован в 1938 году по обвинению во вредительстве, шел по первой, «расстрельной» категории, подвергался пыткам во время допросов, следователи сломали ему обе челюсти, из-за чего же всю оставшуюся жизнь даже во время пищи он не мог нормально раскрывать рот...
Работали без выходных по двенадцать часов в сутки. С 13 до 14 часов объявлялся перерыв на обед. Посудой служили металлические миски и кружки, алюминиевые или приспособленные из консервных банок. Пища была скудной - болтушка на муке, вареная селедка, каша, чай. Хлеба не хватало. Его давали сразу на весь день - по килограмму на человека, если бригада выполняла план, и по 600 граммов, если не выполняла. На ужин приходилось около 200 граммов каши без масла и чай с двумя кусками сахара. Работа состояла в добыче на глубине 30-40 метров золотоносной породы и велась вручную. Это требовало значительных усилий. Отколотую кирками породу лопатами насыпали в тачки, доставляли к подъемнику, поднимали по стволу наверх и тачками по проложенным доскам подвозили к бутарам. На столь тяжелую работу посылали, как правило, "врагов народа".
Рассказывая через много лет эту историю заместителям отца - Б.Е. Чертоку и П.В. Цыбину , Усачев вспоминал, что в тот момент у него словно что-то оборвалось внутри: перед ним в немыслимых лохмотьях лежал страшно худой, бледный, безжизненный человек (Королёв). Почему, как он попал в такое положение? Усачев провел едва ли не целое следствие. Выяснилось, что именно староста довел его до такого состояния. Отец вначале показывал свой характер, не хотел мириться с тем, что творили уголовники, не подчинялся старосте, ну а тот применил свои приемы: оставлял его практически без пайки, а когда он уже совершенно обессилел, стал гонять на непосильные для голодного человека работы. В конце концов отец свалился. Усачев обнаружил его вовремя - отвел в медсанчасть и попросил на некоторое время оставить там. Кроме того, он заставил старосту сколотить компанию, которая стала отдавать больному, фактически уже умиравшему моему отцу часть своих паек, организовав ему таким образом "усиленное" питание..."
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/46281.html