harmfulgrumpy: (Default)
harmfulgrumpy ([personal profile] harmfulgrumpy) wrote2016-11-22 03:39 pm

Русское звучание Пруссии ?

Оригинал взят у [livejournal.com profile] vkus_vody в русское звучание Пруссии
Я вот раньше думал: почему в источниках иногда "пруссия", а иногда "боруссия"? Через некоторое время узнал, что изначальный термин - "Поруссия". И значение его с прусского языка однозначно: "ПоРусия". Ещё Михайло Ломоносов наш выискал таки Неманскую Русь в летописях, давно уже, правда...
Однако географических терминов с упоминанием слова "рус" в Европе и так с избытком, и поэтому историки не спешат с сенсациями. Это вполне может быть и совпадением, тем более, что наиболее ранние упоминания о "рус", как о народе (или людях) относятся к гораздо более южному региону.
Русы, безусловно, исторический народ, и являются, конечно, одними из наших предков. Также бесспорно и родство пруссов со славянами, вероятно, наиболее близкое из всех балтских народов.
А сам прибалтийский регион - это и есть первый пример построения славянами государств и торговых республик. Я уверен, что население древних Рюгена, Любека, Старгорода, Гдыни и Рерика - это, начиная с 5 века - крутейший замес славян, германцев, балтов и прочих энтузиастов, с радостью покинувших племенные структуры и освоивших мореплавание, войну и торговлю. Движение народов в этом регионе - сильнейшее, славянский компонент - очевиден. Например, отсюда выкатились вандалы. Считается, что это германское племя. А венды - это славянское, а если точнее, то это вообще русские, именно так нас называли средневековые авторы, а эстонцы и финны называют до сих пор. Но разве это не одно название?

Но всё это спорно и сложно, поэтому просто отвлечёмся на древние КАРТЫ Пруссии. Названия очень напоминают Северную Германию - какие-то родные: типа Варнов, Шверин, Любек, Пулиц...
...это чё, откуда вообще? Так славяне, же..

Кликабельно

Ниже - список населённых пунктов Калининградской области в их прусском звучании:

   http://www.ontext.info/55315  (..не для слабонервных, 18 страниц, транскрипция моя..)

так чё, может и переименуем?

(Anonymous) 2016-11-22 02:03 pm (UTC)(link)
При таких названиях называть пруссов прибалтийским, неславянским племенем это наглость.

Cлавянская топонимика

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-22 04:07 pm (UTC)(link)
Конечно, наглость. Так историю давно переписывают себе в угоду, концы сложно найти, тем более славяне оченно многим не нравятся.
Список городков по ссылке сюда не перетащить, слишком огромный, но очень выразительный.

Посмотрите продолжение "Славянская топонимика в Пруссии"
http://kosarex.livejournal.com/2609943.html

А также про переделку немцами истории попавших под них земелек от А.Пауля.
Image
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/825434.html

Edited 2016-11-22 16:08 (UTC)

Славянская топонимика в Пруссии

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2016-11-22 02:43 pm (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] kosarex сослался на вашу запись в своей записи «Славянская топонимика в Пруссии (http://kosarex.livejournal.com/2609943.html)» в контексте: [...] http://harmfulgrumpy.livejournal.com/902397.html [...]

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-22 05:11 pm (UTC)(link)
Потрясающе! Благодарю Вас за публикацию!
Edited 2016-11-22 17:11 (UTC)

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-22 05:21 pm (UTC)(link)
В связи с сегодняшней добавкой к Вашему отличному посту возник небольшой размышлизм, но вот развить никак не получается, сначала Карбышев итальянский отвлекал, теперь эта сволочь Галковский с 6-й частью, копаю источники фраз, и надо кого-то на него натравить.

В общем, можно было бы попробовать или Вам, или Свинову развить тему Рюрика по ассоциации с Ролло, много источников знаете, но в ранних комментах пока не нашел ссылку на перечень событий из вшивых скандинавских легенд, там где они по годам с 780 г. упоминались.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-22 08:14 pm (UTC)(link)
Что Вы подразумеваете под "темой Рюрика по ассоциации с Ролло"? 0_о

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-22 08:43 pm (UTC)(link)
Сначала надо относительно поразмышлять, а потом уже предложить Вам, да и ссылки никак не могу найти, столько уже всем забрасывал, но вообще именно сравнение Рюрика, каким бы он не был (если допустить его реальное существование) и то, что там выделил "Неизвестно также, каково было соотношение сил в этом регионе. Во всяком случае, Ролло не был тогда удостоен герцогского титула. Первые достоверные сведения о титуловании владетелей Нормандии относятся к 1006 году...Названия «Нормандия» (terra Normannorum или Nortmannia) встречается впервые в начале 1000-х годов...
Базовая строчка вот эта - "В первой половине столетия власть рода Ролло была, однако, далеко не прочной. Как и в других викингских государствах и областях здесь появлялись все новые ватаги викингов, которые искали добычи и земель и вели войны с франкским королем и другими владетелями"
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/901906.html#comments

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-22 05:29 pm (UTC)(link)
Имелось в виду, что олень тоже наводит на размышления - как он появился в геральдических знаках, у кого первым проявился. Какие тогда его начальные символы - крест, стрела или солнце сопровождали.
Попалось ещё упоминание таранда, тоже интересно http://www.kruskop2005.narod.ru/mithology/parandr.htm
То что он его опять к "скифам" отправил неважно, тогда все народы в той области могли одним названием определять.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-22 08:18 pm (UTC)(link)
Сомневаюсь, что печной изразец имеет какое-то геральдическое значение. Скорее, тут какой-то древний религиозный символ (оберег?)... Впрочем, рога по ссылке весьма напоминают.

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-23 12:30 pm (UTC)(link)
А. Конечно, нет, по геральдике же оленей много, поэтому ссылку и послал только на таранда.
Image
Олень олицетворяет борьбу за справедливость, благородство, силу духа, высокие моральные качества. В России олень является символом Нижнего Новгорода.
Image
Олень является естественной негеральдической фигурой.
Олень используется в геральдике довольно часто. Наиболее популярно изображение оленя на гербах в Англии, Шотландии, Германии.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-25 09:11 am (UTC)(link)
Случайно повстречал того оленя, да еще и с солнышком! Вот тут.
Я был прав, это символ - астрономический (астрологический), не геральдика!

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-25 09:20 am (UTC)(link)
В ВК ссылка не открывается, видимо, не для всех открыто.
Не страшно, солнце изначально всегда было астрологическим, а геральдика всегда вторична, просто в ней разные символы используются. и как видите, в одной стране оленя трактуют так, здесь по другому, даже в такой мелочи расхождения.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-25 09:25 am (UTC)(link)
В общем, речь об изображении 16-17 веков, где он символизировал созвездие скорпиона.

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-25 04:43 pm (UTC)(link)
Речь-то может и о символе Скорпиона, только в том ли месте его тогда знали? Астрология мало того, что вся лживая, так созвездия за эти столетия сдвинулись и даты гороскопа уже давно не соответствуют.
http://harmfulgrumpy.livejournal.com/821250.html

Чёрт! Чтоб этих египтян и заодно и бедных официальных историков, Козарекс уже откопал, про пирамиды:
"В Египте стали срочно удревнять историю

http://europe.newsweek.com/egypt-unearths-7000-year-old-city-524785?utm_source=yahoo&utm_medium=yahoo_news&utm_campaign=rss&utm_content=/rss/yahoous/news&yptr=yahoo

Всё здесь мило. Первая династия возникла максимум в 3 тысячелетии до н.э. 5 000 лет назад - это порог. Пирамиды возникли меньше 5 000 лет назад. Но город для их строительства уже датируется 7 000 годами назад. Особая пикантность в том, что в городе заодно нашли железные орудия. Ох уж эта гонка с индийцами, которая будет противоречить данным радиоуглеродного анализа. Придется объявить, что все прежние анализы до этого были ошибочны. Да и новые окажутся ошибочными при независимой экспертизе. А как быть с железными орудиями?..." http://kosarex.livejournal.com/2612559.html

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-25 07:29 pm (UTC)(link)
Погоняются за индийцами и успокоятся, ничего страшного )))

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-25 09:13 pm (UTC)(link)
Если бы египтяне только гонялись, и за ними никто не наблюдал, но вот также как дал ссылки на "присвоенных нещастных Аттилу и Чингисхана", так и остальные и так катящие бочки на создание пирамид, некоторые удревляют их до 12000 лет, так тут ещё и сами "творцы" начали подвергать время создания их, так вот всё и сыпется.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-25 09:54 pm (UTC)(link)
Да, лаишники могут праздновать победу, к которой они не имеют отношения (ничего, они еще расскажут, что все дело в заговоре, а на самом деле именно они все это и открыли).

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-26 08:18 am (UTC)(link)
Не только лаишники, подобных сомневающихся море. Хорошо, что не стал пока продолжение - вторую часть по Деволу по ссылкам на Египет выпускать, а то что это? строители взяли и переместились на 3 тысячелетия, - путешественники во времени, одни из первых.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-26 08:33 am (UTC)(link)
Вы не понимаете! Это и есть доказательство того, что машину времени изобрели древние египтяне )))

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-26 08:54 am (UTC)(link)
Это спорно, индийцы несколько месяцев назад Харапскую цивилизацию уже забросили в 9 тысячелетие, да ещё с месяц назад сообщения, что по Европе уже несколько тысяч лет, как существовали торговые связи на сотни км между Англией и Италией, тоже вносит сумятицу в официальную историю.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-26 10:00 am (UTC)(link)
Вот прямо представляется как Скляров говорит а-ля Обиван Кеноби: "теперь я стану еще сильней" )))

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-25 07:30 pm (UTC)(link)
Не так уж далеко уехали созвездия: плитка 15. века, изображения в статье - 16.-17.

[identity profile] svatopolk.livejournal.com 2016-11-25 07:39 pm (UTC)(link)
Вот вам закуска изображение из статьи (запринтскринил для пущей азиатской простоты): балтийский гороскоп, 16. век.



Только я не понял, видно картинку или нет?
Edited 2016-11-25 19:40 (UTC)

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-25 08:11 pm (UTC)(link)
Да, спасибо, хорошо видно.

(Anonymous) 2016-11-22 05:49 pm (UTC)(link)
Читая недавно книгу о разгроме армии Самсонова наткнулся на любопытное описание местности. Театр военных действия со стороны Восточной Пруссии представляли собой леса с хорошей сеть шоссейных и железных дорог, мелиорированные болота, чистые озёра, небольшие ухоженные городки с каменными домами и мощёными улицами, развитое сельское хозяйство (коневодство) С польской стороны российской империи картина была совершенно иной: болота, полное бездорожье, грязненькие бедные деревеньки. Возможно, в Восточной Пруссии был какой то процент ассимилированных онемеченных славян, но если бы они жили там в естественном чистом виде, то Восточная Пруссия выглядела бы также как и Польша.

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-22 06:10 pm (UTC)(link)
Интересно, но хорошо бы указать название и автора книги, это сильно влияет на объективность описания. Возможно, тот автор поляков за что-то недолюбливал или вообще славян, взять Бжезинского - столько наплел небылиц за свою жизнь. Хотя поляки тоже любят свою историю подправлять, что делать - поляцкий гонор общеизвестен, хотя надо уточнить - известен среди бывшего Варшавского Договора, где Польша играла ведущую роль. В сегодняшней Германии, на наемных работах про "гонор" и не подозревают.
Им не хочется вспоминать, например, про "Галицийская резня 1846 года, строго секретно" http://harmfulgrumpy.livejournal.com/564237.html

(Anonymous) 2016-11-22 08:13 pm (UTC)(link)
Г.Иссерсон "Канны мировой войны" Москва Гос.воен.издат. 1926 г.
Рекомендую, как вероятный сценарий возможного военного конфликта, т.к. с тех пор признаки и свойства вероятных противников практически не изменились.

[identity profile] harmfulgrumpy.livejournal.com 2016-11-22 09:06 pm (UTC)(link)
Спасибо.